суббота, 28 марта 2015 г.

Рекомендации по выбору ножей для вырубки

Здравствуйте, дорогие друзья!
Если вы размышляете над покупкой машинки для вырубки и тиснения, или уже приобрели, но пока не обладаете большим количеством ножей, эта статья может оказаться для вас полезной. 

Так как ножи в основной своей массе являются довольно таки дорогим удовольствием, я бы хотела поговорить о том, на какие из них стоит обратить внимание в первую очередь. То есть наша с вами задача выбрать такие ножи, которые будут использоваться практически в каждой вашей работе.

Ножи, которые я перечислю, подойдут для большинства стилей в скрапбукинге. Итак, в первую очередь я советую купить:

1. Нож Салфетка, размером 9-10 см.
У меня три разных салфеточки, но на первое время вполне достаточно и одной. При выборе салфетки обратите внимание на размер и рисунок.
Отдельно хотелось бы выделить салфетку Cheery Lynn Designs French Pastry Doily - DL102 
Она хороша тем, что у нее закрытая серединка, в которой можно поставить штамп. Так же на закрытой серединке будет хорошо смотреться любой декор.



Еще у меня есть очень популярные ажурные салфеточки от Prima Marketing. Они так же имеют универсальный размер, будут хорошо смотреться как в альбоме, так и на открытках.
Prima Marketing Purple Metal Die - Doily #1 и Prima Marketing Purple Metal Die - Doily #2




Они имеют красивый дизайн, однако для резки мне приходится прилагать больше усилий, в отличии от ножей Crafty Ann или Spellbinders. 

2. Нож Листики
Листики хорошо дополнят любую цветочную композицию. Я чаще всего пользуюсь такими: Magnolia Rose Leaf и Crafty Ann FLRS-13 (31 мм × 38 мм) и (23 мм × 28 мм)




Добавлю, что ножи Crafty Ann, на мой взгляд, самые демократичные по стоимости, а так же очень удобны для извлечения вырубки, так как имеют большое количество дырочек.

3. Нож Завиток
Завиток разнообразит ваши работы, а так же может служить отдельным декоративным элементом. Мне очень нравится набор от Spellbinders Shapeabilities: Foliage Flourish (S4-430)

Еще я рекомендую посмотреть завитки от Crafty Ann или Cheery Lynn.

4. Нож Бабочка средняя (в пределах 6 см)
Я купила себе набор Spellbinders Shapeabilities die - Les Papillions


5. Нож Бабочка маленькая (в пределах 3 см)
У меня вот такой наборчик Crafty Ann Butterfly 19 (set):
Еще есть аналогичный набор ажурных бабочек.

6. Нож Бордюр
Если у вас нет дырокола края, я советую приобрести один универсальный бордюр. У меня например вот такой: Crafty Ann Border 8 (201 мм х 25 мм)




Во вторую очередь я советовала бы приобрести:

1. Нож Снежинка (средняя).  Очень пригодится для создания зимних работ и новогодних открыток.
Например, Crafty Ann Snow 2 (66 мм х 76 мм)


2. Ажурные Уголки 
Я использую набор Crafty Ann Corners. Они достаточно универсальные - хорошо подойдут для украшения фотографий, как ажурные элементы на открытках. Уголки добавят многослойности любой работе.

И наконец,
3. Универсальный набор для создания открытки или набор тегов.
Самый большой ассортимент таких наборов у производителя ножей Spellbinders. Например Spellbinders Nestabilities Card Creator: A2 Tranquil Moments (S5-216)


С помощью такого набора можно легко сотворить интересную открытку. Они достаточно удобны в том случае, когда вам в короткий срок необходимо сделать несколько одинаковых или похожих открыток – например, приглашения на день рождения, свадебные приглашения или открытки к 8-му марта для коллег. 

Так же при выборе ножей очень важно учитывать ваш собственный стиль работ!
Если вы планируете делать рукодельные цветочки, Вам пригодится нож для вырезания цветов.
Если Ваши работы в стиле стимпанк или вы часто делаете работы на мужскую тему, Вам не обойтись без часов и шестеренок.
А если вы специализируетесь на детских альбомах, вам будет не лишним набор ножей на детскую тему.

Итак, самое важное правило при выборе ножа, обязательно представьте себе, в каких работах Вы будете использовать желаемый нож. Если у вас в голове менее 5 работ с его использованием, покупку лучше отложить. Нож должен работать, а не лежать в коробке. В качестве альтернативы можно поискать уже готовую вырубку, сделанную этим ножом.

И еще помните, что простые формы можно вырезать канцелярским ножом и ножницами, поэтому не покупайте прямоугольники и квадраты, не тратьте деньги зря :)

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Таня Bjorn.

19 комментариев:

  1. Таня спасибо за обзор ! Я думала что только у меня салфетки от Prima плохо вырубаются .

    ОтветитьУдалить
  2. Танюшка, спасибо за рекомендации. Я только на днях думала, что есть ноди, которыми я не пользуюсь, а которые нужны в работе их просто нет. Не давно купила себе салфетку Cheery Lynn Designs French Pastry Doily - осталась очень довольной))) Еще раз спасибки))) Очень полезная статья.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный обзор! и правда ножи Прима, несмотря на красоту, крайне неудобные((( ты меня успокойла, я думала, одна иакая

    ОтветитьУдалить
  4. Танюш, замечательный обзор....а мне понравился бант на последней открытке))) Такой пышный))

    ОтветитьУдалить
  5. Тань, спасибо! Для меня машинка пока мечта))) Ещё раз полюбовалась на твои замечательные работы!

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня примовская салфеточка хорошо вырубается. Я сначала вырубаю, а затем прокатываю ее же с ковриком для тиснения и все мелкие детальки вылетают сами.

    ОтветитьУдалить
  7. Ножи листики наше всё) что ножей, что дыроколов (хоть их в последнее время не любят) оченнь нужны в работах. Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, спасибо огромное! Даже не представляешь как вовремя! Мне как раз Биг шот подарили, так что вся в выборе ножей.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю, отличный подарок! :)

      Удалить
  9. Танюша, отличный обзор! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, спасибо за обзор!
    Жаль, что ножи Крафти Энн пропали из продажи...
    У меня примовские, особенно ананас, тоже плоховато режут. Вот и бренд вроде такой крутой, и цена не маленькая, в отличие от Крафти Энн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, очень жаль. А почему, не знаешь?

      Удалить
    2. Вроде как у них сменился собственник. По крайней мере на скрапмене мне так сказали.

      Удалить
  11. Танюша,спасибо за твой обзор!!! Я хочу поделится как я режу ножами Прима или другими ножами у которых много тонких элементов, я купила металлический адаптер от Memory Box. Он представляет собой тонкую металлическую пластину и теперь я при его помощи использую все ножи в том числе и примовские. Режут замечательно и быстро и без проблем все прорезается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Надо будет поискать. В основном ножи хорошо режут, но бывают и исключения :)

      Удалить
  12. Девочки, спасибо за ваши комментарии, я рада, что статья оказалась полезной :)

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, спасибо за подборку! А работы твои ну просто потрясающие!

    ОтветитьУдалить